Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной работы

 

Директор МБОУДО Егорлыкский ЦВР – Данилюк Екатерина Петровна
График работы: с 8.00 до 16.12
Адрес МБОУДО Егорлыкский ЦВР: 347660, Ростовская область, ст. Егорлыкская, улица Ленина 62
Телефон для справок, факс: (8-86370) 21473
Адрес сайта: www.ecvr.ru
Адрес электронной почты: mbouezwr@ya.ru

banner

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Шаблоны Joomla 3 тут

    Дети – это будущее, но не у всех мальчиков и девочек есть нормальное настоящее, чтобы с верой смотреть вперед. Жизнь ребят с ограниченным возможностями - постоянное разрешение проблем. Обычное общение со сверстниками, учеба, посещение дополнительных занятий, кружков и других мероприятий остаются в мечтах из-за непреодолимых преград. В  нашей стране больше 12 миллионов инвалидов, согласно официальной статистике. Из них почти миллион детей. Однако, детей с инвалидностью почти не видно на детских площадках. И даже в школах, называющихся инклюзивными, их не так много, как должно быть с учетом статистики.
     С 2012 года в нашем учреждении работает социально-педагогический проект «Открытые двери». Он включает в себя проведение совместных мероприятий школьников и детей с особенностями развития. Это различные акции, развлекательные программы,  творческие мастер-классы, тренинги, благотворительные ярмарки. По задумке организаторов на фестивале предполагается достаточное количество таких особенных ребят.

VFL.RU - ваш фотохостинг

     Но на практике  оказывается мало родителей, которые откликаются на наши приглашения.  И причин здесь, наверное, много. Одна из них до недавнего времени была - это трудности  въезда в само здание, не было элементарного пандуса. Но теперь все изменилось благодаря тому,  что в нашем Центре внешкольной работы реализуется проект «Доступная среда». Оборудованы удобные пандусы, санузлы, появилась сенсорная комната, кабинет психологической разгрузки, которые используются   не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения.

    Готовы ли мы к жизни вместе с такими ребятами? Опасения присутствуют и у педагогов, и у самих ребят, у которых нет опыта общения с такими сверстниками. А сможем ли мы в достаточной мере проявить уважение, терпимость, а иногда, чувствовать чужую боль как свою и лично помочь в трудной ситуации. А смогу ли я.

   Лучший способ научить - показать на собственном примере ваше отношение к людям, которым не повезло со здоровьем. Не стоит отводить взгляд  от людей с особыми потребностями. Напротив, будьте внутренне готовы оказать посильную помощь - придержать человеку дверь, перевести через дорогу, подать выпавшую из рук вещь. И будьте готовы ответить на вопросы детей, почему некоторые люди ходят, двигаются, смотрят или говорят не так как они сами.

    Иногда даже не обязательно ждать, когда дети начнут задавать вопросы. Возьмите инициативу на себя, заметив любопытство вашего ребенка. Можете так, и начать разговор: «Я заметил, что вы смотрите на девочку в большой коляске. Эта коляска называется инвалидным креслом, оно помогает девочке передвигаться, так как сама она не может - у нее, скорее всего, не ‘работают’ ножки. Так бывает с людьми по многим причинам…». Дальше, в зависимости от ситуации расскажите, какие причины могут привести к инвалидному креслу или потере зрения, слуха и так далее.

   Психологи советуют говорить на эту тему будничнее. Не нужно проявлять преувеличенной жалости к незнакомому человеку или каким-то образом демонстрировать, что вам эта тема неприятна. Да, к сожалению, не все люди умеют одинаково хорошо ходить или видеть, или слышать, или понимать. Здоровье ограничивает их тело в определенных действиях и способностях, но в остальном люди с инвалидностью такие же, отличные ребята, как и мы с тобой. Общаться с ними можно и нужно.

i

Момент общения очень важен. Пусть дети задают им вопросы о них самих, не опасаясь, что вопросы детей могут выглядеть бестактными или обидными. Детьми движет обычное любопытство, желание понять, а не обидеть. Вопросы - гораздо лучше, чем избегающие взгляды.

В нашей стране слово «инвалид» законодательно закреплено и определяет человека, у которого ограничены возможности его жизнедеятельности, и эти ограничения связаны с физическим, умственным, сенсорным или психическим здоровьем. Слово «инвалид» в нашем обществе говорить принято, однако сами инвалиды его недолюбливают, да и мировая общественность уже давно отказалась от него, найдя массу благозвучных синонимов. Все просто: буквальный перевод слова «инвалид» - означает «немощный», «бессильный». В мире это слово уже практически не употребляется по отношению к людям с ограничениями. Мировой стандарт предписывает называть сначала человека, а затем его особенность или болезнь. Например -  «ребенок с заиканием», а не «заика», или - «мальчик с аутизмом», а не «аутист», и подобные примеры - «мужчина на коляске», «женщина с ампутацией».   Можно сказать общее - «ребенок с особенностями развития». Кстати, словосочетание «люди с ограниченными возможностями здоровья» тоже не особо нравится людям с инвалидностью, и уж тем более не нужно воспитанному и тактичному человеку употреблять в своей речи такие слова как «неполноценный», «калека», «отсталый», «урод»
        "Пока человек чувствует боль – он жив, пока человек чувствует чужую боль – он Человек!"  Уроки милосердия - нужны ли они? Ответ на этот вопрос  можно считать неуместным. Общество дает свою однозначную оценку таким мероприятиям. Осталось лишь дело за малым – это время. Время, за которое «зёрна» милосердия, «посаженныё» в души наших ребят, дадут свои ростки. А ростки, как известно, пробиваются даже сквозь асфальт.                                   

педагог дополнительного образования А.Н. Ткачева

 

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016