Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
http://nachodki.ru/

Loading...

Подготовила: методист по учебной работе МБОУДО ЕЦВР 
Зубрилина Ирина Анатольевна

Loading...

подготовила

Педагог дополнительного образования

Рак Людмила Алексеевна

Сообщение на МО педагогов дополнительного образования района

из опыта работы по созданию модели воспитательной системы в детском объединении «Крокус»

Loading...

Loading...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.М. Шевченко

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД Егорлыкский ЦВР

В своём докладе мне хотелось бы затронуть некоторые вопросы работы по обучению английскому языку в системе дополнительного образования.

 Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

 Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом  государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека, быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

 Значимость дополнительного образования  сегодня возрастает. Оно выполняет целый ряд функций, главные из которых следующие:

— образовательная функция — в детских творческих объединениях каждый ребёнок имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;

— социально-адаптивная функция — занятия в кружках, объединениях и студиях позволяют значительной части обучающихся (особенно тем, поведение которых не соответствует школьным требованиям, не успевающим в учебе) получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;

— воспитательная функция — содержание и методика работы детского творческого объединения оказывают значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

Образовательная деятельность в Центре Внешкольной работы

·      осуществляется детьми в свободное от основной учебы время и отличается свободой выбора направлений, видов деятельности и возможностью смены сферы деятельности в течение года;

·      характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), отсутствием жесткой регламентации;

·      направлена на развитие творческих способностей обучающихся, развивает познавательный интерес и дает право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий;

·      носит неформальный и комфортный характер для всех ее участников.

 В наше время все больше и больше желающих знать английский язык. Поэтому появление в ЦВР детского объединения «Английский язык с детства» оказалось очень своевременным и необходимым. Занятия во всех объединениях ЦВР осуществляются на бесплатной основе, поэтому и ребята, и их родители оказались очень заинтересованы в работе данного кружка.

 Изучение любого иностранного языка раскрывает перед нами новые возможности, делает богаче наш духовный мир. Но только английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его часто становиться для нас необходимостью.

Таким образом,  английский язык становится востребованным уже на начальном этапе обучения.  

 Не секрет, что преподавать английский  детям очень сложно. Они быстро устают, отвлекаются, академичный стиль работы здесь не подойдет. А особенность работы в системе дополнительного образования состоит как раз в том, что педагог свободен в отборе материала и приёмов преподавания.

 Внимание детей младшего школьного возраста трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой форме, где и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать.

 Игра задействует активное воображение ребенка, а через воображение легче и надежнее активизируется его память.

 Но, тем не менее, изучение языка в этом возрасте должно опираться на учебник. Выбирая учебное пособие, мне не хотелось дублировать те, которыми ребята будут пользоваться в школе. Поэтому свой выбор я остановила на учебнике И.А.Шишковой, М.Е.Вербовской «Английский для младших школьников».

 Система работы в детском объединении включает в себя:

·            большое количество наглядных материалов;

·            веселые игры с использованием музыки и ритмических упражнений;

·            короткие смешные диалоги, комиксы, считалки, рифмовки, пазлы и ребусы, которые помогают легко запомнить новые слова или структуры.

 Занятия английским языком предполагают равномерное развитие всех языковых навыков:

 разговорной речи,

 чтения,

 письма,

 восприятия иностранной речи на слух.

 Но, несомненно, у дополнительного образования, и у нашего ЦВР существует ряд проблем. Основная проблема – это слабое финансирование. В настоящее время государство повернулось лицом к школе. Мы видим насколько вырос уровень технического оснащения в системе основного образования. Что касается наших станичных школ, то следует отметить капитальный ремонт, новую мебель, наличие практически в каждом кабинете компьютера, телевизора, интерактивной доски, в кабинетах иностранных языков – лингафонного оборудования. Однако всего этого нет нашем ЦВР. Учебные пособия приобретаются за счёт родителей, а всё остальное необходимое для занятий – за счёт энтузиазма и творческого подхода педагога.

 Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы ещё раз подчеркнуть несомненно большую роль дополнительного образования в системе образования в целом, необходимость использования возможностей дополнительного образования в обучении иностранным языкам. И, хотелось бы обратить на себя внимание со стороны государства.

 

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016